г. Казань +7 (843) 245-22-44
+7 927 417 82 41
Ludwig Mies van der Rohe
Мис ван дер Роэ Людвиг (1886—1969; Германия) — архитектор, дизайнер, один из ведущих представителей функционализма, директор «Баухауза» c 1930 по 1933 гг. С 1938 жил в США. Мис ван дер Роэ развивал идею совершенной «универсальной формы». Он создал тип здания-параллелепипеда со стальным каркасом, с нерасчлененным, свободно перетекающим внутренним пространством и сплошным остеклением наружных стен. Основанный на его творческих идеях «интер... Развернуть
национальный стиль» получил широкое распространение в 1950-60-е гг., главным образом в США. Его творчество оказало большое влияние на развитие архитектуры XX века. Мис ван дер Роэ известен разработками в области дизайна мебели. Его стулья и кресла, простые, остроумные и технологичные, породили бесчисленные подражания — по сути, они стали родоначальниками того типа офисной мебели, которой мы пользуемся сегодня. Разработанные дизайнером модели мебели популярны и в наши дни. Так, мебель с каркасом из металлических трубок будет удачно смотреться в интерьере, оформленном в одном из современных стилей, например в стиле минимализм. Ее можно использовать как мебель для гостиной или кухни-столовой. Подойдет она и в качестве мебели для дачи и сада.
дизайнерская мебель стул брно людвиг стулья для кухни барные стулья дизайнерские светильники дизайнерские кресла дизайнерские столы дизайнерские диваны кресло барселона
Charles & Ray Eames
Эта супружеская пара в 20 веке была в авангарде дизайнеров интерьера и архитектурных проектов. Будучи очень талантливыми художниками, Рэй и Чарльз Имз обратили свои способности на безграничный процесс открытий и творчества. Они создавали поистине уникальные предметы мебели, которые для своего времени являлись действительно эталоном красоты, смелости и стиля.

Развернуть
Их работы объединяют общие черты: функциональность, игривость, смелость, оригинальность и практичный минимализм. Такая мебель мгновенно преображала довольно стандартные интерьеры середины 20 века. В наше время их разработки приобретают новые воплощения благодаря умелым рукам современных дизайнеров. Принимая за образец знаменитые творения Имз, они привносят новые черты, совершенствуют дизайн и оттачивают нюансы. И, получив вторую жизнь, идеи знаменитых супругов Имз продолжают жить и пользоваться огромным спросом.
дизайнерская мебель стул eames стулья для кухни барные стулья дизайнерские светильники дизайнерские кресла дизайнерские столы дизайнерские диваны стул eames dsw eames кресло-качалка
Verner Panton
Вернера Пантона считают революционером в области дизайна мебели. Он смело экспериментировал с такими нетрадиционными для своего времени материалами как стекло, пластмасса, сталь, полипропилен. Пантон был одним из первых, кто начал рассматривать отдельные элементы интерьера как общую систему, образующую пространство. Вернер родился 13 февраля 1926 года в датском Гэмтофте. Развернуть
После окончания обучения в Королевской датской академии искусств Пантон начал работать под руководством архитектора Арне Якобсена. В его архитектурном бюро он начал заниматься дизайном мебели, после чего, в 1955 году, открыл собственную студию Вернер Пантон постулировал, что у мебели не обязательно должна быть традиционная форма. Самые известные его проекты — стулья Tivoli, Bachelor и Cone — стали в то время самыми необычными в мире. Вернер полагал, что стулья должны быть не только удобны, но также и интересны. Самая известная работа Вернера — стул Panton — был сделан из однородного куска формованной пластмассы. Дизайн стула был так необычен, что его производство начали только в 1967 году. Кроме стульев, Вернер придумал более 25 различных абажуров для ламп. Также Пантон был занят дизайном текстиля и интерьеров, создав интерьеры для «Spiegel», издательств «Gruner & Jahr» в Гамбурге, отеля Astoria в Тронхейме. Полное слияние функций различной мебели было мечтой Пантона. Кроме того, Вернер мечтал сломить традиционное деление помещений на пол, стены и потолок, перемешав их функции. Его легендарные эскизы могут быть расценены как зенит его карьеры.
Eero Saarinen

Ээро Сааринен (1910-1961; Финляндия) - известный архитектор и промышленный дизайнер 20-го века. Поначалу Сааринен привлёк к себе внимание оригинальным подходом к промышленному дизайну, затем и своими грандиозными сооружениями. Его разработки «стул-тюльпан», «стул-кузнечик», «кресло-чрево» были запущены в промышленное производство и пользовались большим спросом. Его аэропорты сравнивали с летящими птицами, стадионы — с восточными храмами.

дизайнерская мебель стул толикс тулип стулья для кухни барные стулья дизайнерские светильники дизайнерские кресла дизайнерские столы дизайнерские диваны стул яйцо

Развернуть

В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. Широко использовал перекрытия-оболочки.

Jean Prouve
(1901 - 1980; Франция) Один из лучших представителей промышленного дизайна ХХ века, архитектор, инженер, изобретатель Жан Пруве родился в 1901 г.в Париже в семье художника и пианистки. Огромное влияние на юношу оказало окружение отца, принадлежавшего к так называемой «Нансийской школе», члены которой стремились организовать союз между промышленниками и людьми творческих профессий для создания высокохудожественных изделий для людей. Принципам, заложенным в Развернуть
юности, Пруве следовал всю свою жизнь. В его произведениях невозможно провести чёткую грань между инженерным делом и искусством. В Нанси он изучал методы обработки стали, открыл собственные мастерские, в которых выпускалась очень популярная в то время мебель из металла, участвовал в проектировании архитектурных сооружений, внося в них новаторские идеи, принесшие ему широкую известность и признание. Построенный по его идее Народный дом в Клиши в 1983 г. получил государственный статус памятника архитектуры. Творческое кредо – то, что невозможно изготовить, не следует проектировать, исповедуют многие его последователи в разных странах мира.
Paolo Rizzatto
Итальянский дизайнер и архитектор. Родился в Милане в 1941 году. Специализируется на дизайне освещения и мебели (Mortina, Poltrona Frau, Kartell, Flos). Участвовал в создании компании Luceplan
Alvar Aalto
Аалто Алвар (1898-1976; Финляндия) - архитектор и дизайнер, “отец модернизма” в Европе, представитель функционализма и органической архитектуры, один из основоположников современного дизайна. Алвар Аалто всегда стремился к созданию так называемых органических форм, использовал для большей выразительности фонари верхнего света, волнообразные, выполненные в бетоне, кирпиче, дереве стены и потолки, придумывал мебель, дверные ручки и другие элементы предметной среды. В 1931 году создал фирму "Артек" по производству осветительной аппаратуры, мебели, художественного стекла, текстиля, которая просуществовала до нашего времени и сегодня разрабатывает наборы обстановки не только для жилых, но и для общественных помещений.
Eero Arnio
Eero Aarnio (1932; Финляндия) Специалист и новатор в области использования пластмасс в промышленном дизайне. Начиная с 1960-х годов его яркие, уютные и ироничные произведения стали символом эпохи поп-культуры. Многие из его произведений сейчас можно увидеть в престижных коллекциях, таких как Victoria and Albert Museum в Лондоне, MoMA в Нью-Йорке, Vitra Design Museum. Родился в Хельсинки, там же учился в институте прикладного искусства (1954-1957). В 1962 г. он открывает свою студию и работает над интерьерами и промышленными объектами, а также в качестве фотографа и дизайнера. Поглощённый идеей создания новой мебели, Аарнио проектирует своё самое знаменитое кресло Ball уже в 1963 году. В производство оно было выпущено 2-мя годами позже. Материал (фибростекло) и форма кресла были совершенным новшеством для мебельной индустрии того времени. В 1966 году Ball было представлено на мебельной выставке в Кёльне. Кресло стало сенсацией выставки, принесло Аарнио мировую известность и дало старт целой серии, созданной Арнио из фибростекла, оставшимся в последующие годы одним из самых любимых материалов дизайнера. В серию также входят и кресло Pastil и кресло Bubble (1968). Эти смелые, ломающие традицию объекты мебели отражают дух дизайна 60-х годов. Эти модели подтвердили репутацию дизайнера как мастера изобретать новые формы, необычные на вид, но чрезвычайно удобные для человеческого тела. В 2005 году Аарнио создал детские предметы мебели для проекта «Mee too» итальянской компании Magis: пластиковую собачку PUPPY и детский стул TRIOLI. В ноябре 2007 года Ееро Аарнио присвоено звание профессора.В 2008 году Ееро Аарнио получил престижную премию в области промышленного дизайна - Compasso d'Oro Award за модель стула Trioli, разработанного для компании Magis.
Michele De Lucchi
Michele De Lucchi (1951; Италия) получил архитектурное образование во Флоренции. Сотрудничает с такими компаниями, как Artemide, Dada Cucine, Kartell, Matsushita, Mauser, Poltrona Frau и Olivetti. Его исследовательские проекты включают работу с Compaq Computers, Philips, Siemens и Vitra.
толомео светильник дизайнерский свет люстры казань #дизайнерскийсветказань
Ernesto Gismondi
Ernesto Gismondi (1931; Италия) Дизайнер и инженер, один из основателей компании по производству дизайнерского освещения Artemide. Сыграл важную роль в прогрессивных кругах дизайна. Был профессором в Политехническом университете Милана по специальности «Разработка ракетных двигателей». Также он был вице-президентом ADI — Ассоциации промышленного дизайна Италии. Джисмонди — член научных комитетов, чья деятельность направлена на развитие индустриального дизайна, участник многих практикумов в Италии и за рубежом, посвященных вопросам энергосбережения в освещении. Также он активно разрабатывал светильники для своей компании, участвовал в становлении культовой группы «Memphis». Главная идеология этого авангардного дизайнера: подняться над простой функциональностью при создании вещей, создавать предметы, которые вызывают эмоции.
Achille Castiglioni
Achille Castiglioni (1918-2002; Италия) Изучал архитектуру в политехническом университете Милана и в 1944 году создал конструкторское бюро со своим братьям, Ливио и Пьером Джакомо. Их совместный проект станет одним из самых остроумных, элегантных и новаторских объединений в мире современного дизайна. Дизайнерские идеи Кастильони используют такие фирмы как: Alessi, Bernini, Brionvega, Cassina, Danese, De Padova, Flos Fontana Arte, Fusital, Ideal Standard, Interflex, Kartell, Lancia, Marcatre, Olivetti, Up & Up, Vlm, Zanotta и другие. Четырнадцать работ Achille Castiglioni выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Есть его работы и в музеях Лондона, Монако, Праги, Иерусалима, Гамбурга, Денвера, Цюриха и других городов мира. Он также является обладателем девяти наград премии «Compasso d'Oro» и множества других международных призов. Кроме того, его личные выставки проходили в различных музеях всего мира.
Serge Mouille
Serge Mouille (1922-1988) родился и вырос в Париже и посвятил свою жизнь исследованию и проектированию светильников. Создавал каждую свою лампу вручную, с начала 50-х годов, он никогда не использовал машинное производство для увеличения тиража. И по сей день светильники Serge Mouille производятся с использованием оригинальных форм, пропорций, материалов и методов. На создание уникальных светильников мастера вдохновила сама природа. Он не хотел делать безжизненные изделия без сути и смысла, поэтому он придал им формы, напоминающие объекты реального мира. В его работах угадываются, к примеру, глаза, изгибы человеческого тела и особенно женские формы, которыми творец горячо восхищался.
Harry Bertoia
Гарри Бертойя (1915-1978; США) родился в Италии, а в 1930 переезжает в США. До 1936 г. - учится в Техническом Колледже в Детройте, занимается дизайном ювелирных украшений и живописью, ведёт мастер-класс по дизайну металла. С 1939 года Гарри Бертойя открывает собственную студию, где проводит эксперименты со свойствами металлов. Тогда же он начинает преподавать дизайн ювелирных изделий. В военное время дефицит редких металлов заставил Бертойя заняться производством ювелирных изделий, вплоть до обручальных колец. Одной из таких ювелирных работ были обручальные кольца для Чарльза и Рэй Эймс. В 1943 году переезжает в Калифорнию вместе с Чарльзом и Рей Эймс, сотрудничает с ними в их экспериментах по «лепке» из слоистой древесины медицинских протезов и компонентов для авиационной промышленности, проектирует акустические скульптуры из проволоки. Это сотрудничество явно повлияло на работы семьи Эймс, что видно по их знаменитым стульям. Крайне успешная продажа коллекции Бертойя для «Knoll Associates, Inc» в течение всех 50-х годов, позволила мастеру полностью посвятить себя скульптуре и металлу. В 1956 году Гарри Бертойя получает медаль Американского Института архитектуры и ремёсел. С помощью своих «музыкальных скульптур» Бертойя создал девять музыкальных альбомов, под общим названием «Sonambient», в произведениях на скульптурных инструментах из металла солируют руки скульптора и силы природы. Музакальные скульптуры Гарри Бертойя можно увидеть на площади перед зданием ООН в Чикаго, в Ботаническом саду Чикаго и в Музее искусств Джонсона при Корнельском университете в Нью-Йорке.
Paul Henningsen
Poul Henningsen (1894-1967; Дания) родился в семье известной датской актрисы Агнесс Ханнингсен. У него нет архитектурного образования, но он обучался в технической школе города Фредериксберг (Frederiksberg) в Дании с 1911 по 1914 года, затем в техническом колледже в Копенгагене до 1917 года. Хеннингсен работал как свободный архитектор и журналист. Международную известность Хеннингсен получил как дизайнер уникальных декоративных светильников для общественных и жилых интерьеров, которые изготавливались и продолжают выпускаться только копенгагенской фирмой Louis Poulsen. Он начинал работать с традиционной архитектуры, но спустя годы его профессиональный интерес сместился с область освещения, где он и стал знаменитым.
George Nelson
Джордж Нельсон (1908-1986; Америка) был личностью чрезвычайно разноплановой: архитектор по образованию, практикующий дизайнер, он занимался также серьезными теоретическими разработками в обеих данных сферах – и как собственно теоретик, и как критик. Проектирование мебели, часов, осветительной арматуры, выставочный дизайн и дизайн упаковки – как видим, спектр деятельности Нельсона был весьма широк. Развернуть
Итогом его столь насыщенной жизни стали не только многочисленные дизайнерские проекты (светильники «Китайские фонари», диван «Слинг софа», серия настенных часов 1949 года и т.д.) и теоретические разработки, но, главное, – переведение вопроса о дизайне в иную плоскость: вписывание феномена дизайна с широчайшую социально-культурологическую перспективу.
Hans J. Wegner
Ханс Йоргенсен Венгер(1914 - 2007; Дания) — один из немногих дизайнеров мебели, работы которого всемирно почитаемы и являются неподражаемыми иконами стиля. Свою известность он приобрёл благодаря созданным им коллекциям, многие из которых можно увидеть более чем в 20 музеях мира. Вся его мебель проста, функциональна и удобна. Уроженец Дании, выходец из семьи сапожника, в 1938 году, работая краснодеревщиком, В.Ханс начал свою карьеру архитектора. Развернуть
И уже в 1941 году он представил на всеобщее обозрение свои первые образцы, созданные под руководством известного краснодеревщика Джохэйннса Хансена. Практически через 2 года после выставки своих первых работ, датский дизайнер открыл собственный офис в датском городе Гентофт. Помимо своей трудовой деятельности, Ханс Й. Венгер с 1946 года занимается преподаванием. Благодаря своему таланту, датский мебельщик удостоен множества наград. Также в 1959 году ему было присвоено звание «Почетного Королевского промышленного дизайнера» Королевским Обществом Искусств г. Лондон. Но лишь немногие знают, что помимо классической мебели он ввел в производство очень оригинальную линию светильников в скандинавском стиле. Они также выполнены в свойственной ему манере — качество материала сочетается с простотой формы изделия.
Arne Jacobsen
Эмиль Арне Якобсен (11.02.1902— 24.03.1971) — датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм». Один из наиболее влиятельных датских специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна. В своём многогранном творчестве ему удалось сочетать идеалы модернизма с северной любовью к натурализму. Метод Арне Якобсена – соразмерность и функциональность. Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant) — замечательный пример сочетания неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Арне Якобсен интересовался новыми технологиями строительства и производства, экспериментировал с новейшими материалами, чтобы добиться идеального воплощения своих замыслов. Его отличали: уникальное соединение элегантного и простого дизайна, обострённое чувство материала, а также внимание к нюансам фактуры, структуры и цвета, страсть к идеальным пропорциям и максимальной функциональности.